• ОТКРЫВАЕТЕ СВОЕ ДЕЛО?
    ОФОРМИМ НУЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ!

    Оформим статус индивидуального предпринимателя, проконсультируем о налогах и сборах и многое другое. Подробности - в центрах и офисах "Мои Документы".
    ОТКРЫВАЕТЕ СВОЕ ДЕЛО?
  • ПЛАНИРУЕТЕ ЗАСЛУЖЕННЫЙ ОТДЫХ?
    ПОЗАБОТИМСЯ О ДОКУМЕНТАХ!

    У нас можно подать заявление о начислении пенсии и получить дополнительную пенсионную поддержку. Подробности - в центрах и офисах "Мои документы".
    ПЛАНИРУЕТЕ ЗАСЛУЖЕННЫЙ ОТДЫХ?
  • ПЕРЕЕЗЖАЕТЕ?
    ОФОРМИМ НУЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ!

    У нас можно быстро оформить регистрацию или постановку на учет по месту жительства. Удачи на новом месте!
    ПЕРЕЕЗЖАЕТЕ?
  • Нужен загранпаспорт?
    Прием документов и фотографий

    Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации
    Нужен загранпаспорт?
  • Пополнение в семействе?
    Позаботимся о документах

    Прием документов, постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
    Пополнение в семействе?
  • КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС?
    РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

    Оформим земельный участок в Вашу собственность, выдадим разрешение на строительство, поставим дом на кадастровый учет и многое другое.
    КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС?

Новости


27.06.2018

Управление Росреестра по ХМАО – Югре об основных положениях Закона «о лесной амнистии»

Управление Росреестра по ХМАО – Югре разъясняет особенности реализации Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (федерального закона № 280-ФЗ)»
О законе
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (федеральный закон № 280-ФЗ – Закон) вступил в силу 11 августа 2017 года.

В разговорной речи федеральный закон № 280-ФЗ часто называют «Закон о лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

В настоящее время один и тот же земельный участок, согласно Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН), может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан.
В соответствии с Законом сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием к территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории).
Закон также устанавливает принципиально новые положения, направленные на защиту лесов, ранее не предусмотренные законодательством. Это позволит исключить впредь возможность внесения в государственные реестры противоречащих сведений и стабилизировать ситуацию в отношениях между участниками земельных отношений.
Закон предусматривает механизмы, которые обязывают региональные и местные органы власти придавать статус полноценных населенных пунктов бывшим военным городкам и лесным поселкам, расположенным в лесном фонде. Таким образом, жителям таких территорий предоставлена законная возможность для легализации своей недвижимости. Это будет способствовать развитию инфраструктуры и улучшению условий жизни.
Меры, которые предлагает Закон, призваны укрепить и гарантировать защиту права собственности. В целом отсутствие противоречий в сведениях государственных реестров повысит доверие граждан к институтам власти и снизит риски ведения бизнеса для предпринимательского сообщества. Государству это позволит эффективнее гарантировать защиту права собственности.

 Роль Росреестра

 Наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Закона № 280-ФЗ являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках.
При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться в Росреестр. Также территориальные органы Росреестра на плановой основе проводят работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости».
Реализация Закона в регионах поставлена Росреестром на особый контроль, проводится анализ деятельности территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по его применению. Объем данной работы представляется значительным, поскольку по сведениям ЕГРН на территории России в более чем 70 тысячах кадастровых кварталов учтены лесные участки. В результате применения Закона по состоянию на 1 мая 2018 года в ЕГРН исправлены сведения в отношении порядка 10 тысяч участков. Из них в отношении 2300 участков – по заявлению правообладателей, 7700 – по решению Росреестра.
Наиболее активно заявители за применением закона обращаются в Московской, Калужской, Иркутской, Челябинской областях, Республике Карелия.
Минэкономразвития России направило в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалы разъяснения о реализации Закона, а также алгоритм применения нормативных правовых актов, которые изменились после его вступления в силу. Кроме того, Минэкономразвития России и Минприроды России совместным письмом направили в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы Росреестра и Рослесхоза, а также ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалы указания о порядке действий региональных межведомственных групп.
Росрееестр осуществляет мониторинг применения Закона на территории Российской Федерации, проводит коллегиальные и совещательные мероприятия. Кроме того, с даты вступления в силу Закона Росреестр ежемесячно проводит селекторные совещания с территориальными органами Росреестра и филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» по вопросам реализации Закона на территории Российской Федерации.
Также Росреестр ведет активное взаимодействие с Рослесхозом. Так, Росреестр принял участие в совещаниях-семинарах, проведенных Рослесхозом по вопросу реализации положений Закона в федеральных округах.
Росреестр проводит мониторинг деятельности в субъектах Российской Федерации комиссий, созданных для решения вопросов определения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков. По состоянию на 01.05.2018 такие комиссии созданы в Республике Бурятия, Удмуртской Республике, Еврейской автономной области, Владимирской, Иркутской, Калужской, Курганской, Рязанской, Тульской, Тюменской областях. В состав комиссий вошли представители территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ
«ФКП Росреестра».

Реализация Закона

 При подготовке и рассмотрении Закона велись споры: далеко не все разделяли подход, заключающийся в приоритете сведений ЕГРН над сведениями ГЛР, поскольку он вызывал опасение в части незаконного присвоения гражданами лесных участков.
В настоящее время положения Закона начали применяться. Опасения его противников не оправдались: никакого массового уничтожения или присвоения лесов в связи с реализацией закона не наблюдается. Также не подтвердились опасения о том, что сразу после вступления в силу Закона произойдет массовое расхищение леса, будет происходить узаконивание неправомерных случаев завладения лесами.
Применение закона позволяет гражданам сохранить построенные жилые дома, сады и огороды, за которыми они ухаживали много лет, ведь ранее они могли быть изъяты по формальным основаниям. Указание на то, что такие основания являются формальными также не случайно, поскольку именно так охарактеризовал само по себе нахождение земельных участков в лесном фонде Конституционный суд Российской Федерации, говоря о невозможности изъятия земли у граждан в связи с ее нахождением в лесном фонде. В своем определении от 21 сентября 2017 года он выразил позицию, заключающуюся в том, что главное в таких ситуациях – это права законных правообладателей земельных участков.

 Ключевые цифры

 По данным Минэкономразвития России на территории РФ насчитывается более 377 тысяч земельных участков, которые имеют подтвержденные пересечения с землями лесного фонда.
При этом существуют так называемые «скрытые» пересечения, которые могут быть выявлены только при обращении правообладателей с заявлением об уточнении границ своих земельных участков, т.е. при внесении в ЕГРН сведений о границах таких земельных участков. По данным Минэкономразвития России число «скрытых» пересечений может достигать 2 миллионов. О несовершенстве ранее проведенных в отношении лесных угодий учетных процедур говорит тот факт, что в отдельных субъектах Российской Федерации площадь учтенного в кадастре леса больше площади региона.
В результате применения Закона по состоянию на 1 мая 2018 года в ЕГРН исправлены сведения в отношении порядка 10 тысяч участков. Из них в отношении 2300 участков – по заявлению правообладателей, 7700 – по решению Росреестра.

Пресс-служба Управления Росреестра по ХМАО – Югре

Возврат к списку

Популярные услуги

- Регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним.
- Государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
- Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
- Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
- Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Я обращаюсь в МФЦ как

×

Выберите ближайший МФЦ

Муниципальное казенное учреждение «Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
628609, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Нижневартовск г, Мира ул, 25/12
Муниципальное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (по г. Нефтеюганск и Нефтеюганскому району)
628301, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Нефтеюганск г, Сургутская ул, 3
Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
628260, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Югорск г, Механизаторов ул, 2
Муниципальное автономное учреждение Белоярского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Белоярском районе»
628163, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Белоярский г, 1 мкр, 15/1
Муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района»
628408, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Сургут г, Югорский тракт, 38
Муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута»
628408, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Сургут г, Югорский тракт, 38
Муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный»
628462, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Радужный г, 1-й мкр, 2, помещение 2/1
Муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе»
628242, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Советский р-н, Советский г, Кирова ул, 8В
муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Покачи «Мои документы»
628661, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Покачи г, Таежная ул, 20/1
Муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг»
628684, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Мегион г, Победы пр-кт, 7
Муниципальное бюджетное учреждение Кондинского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
628200, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Кондинский р-н, Междуреченский пгт, Титова ул, 26
Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха»
628383, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г Пыть-Ях, 4-й мкр, 7
Муниципальное автономное учреждение Нижневартовского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
628634, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Нижневартовский р-н, пгт. Излучинск, Таежная, 6
Муниципальное автономное учреждение муниципального образования город Нягань «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Нягань г., 3 мкр, 23/2 3
Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
628284, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Урай г, 3-й мкр, 47
Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
628485, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Когалым г, Мира ул, 15
Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района»
628100, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Октябрьский р-н, Октябрьское пгт, Советская ул, 13А
Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Березовском районе»
628140, пгт. Березово, ул. Пушкина, 37/а помещение 2
Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
628672, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Лангепас г, Парковая ул, 9
Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры»
628012, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д.45
×